Высокая мода и fastfashion

Высокая мода и fastfashion

В мировой моде все большее значение приобретает феномен «быстрой моды» (fastfashion). Мода постепенно становится типичным фастфудом. Новые коллекции появляются в магазинах каждые две недели. Как только прошли показы люксовых марок главных тенденций сезона, как такие же вещи начинают мелькать в ассортименте демократичных брендов. И вроде бы все счастливы, разумеется, кроме люксовых марок, у которых уводят клиентов.Высокая мода и fastfashion

Однако в ноябре 2012 года появился доклад, в котором сообщалось о том, что часть брендов масс-маркета использует в своем производстве токсичные материалы, вредные для людей. «Зеленые» и антиглобалисты провели ряд протестов около магазинов и добились обещания H&M, Marks&Spencer и многих других поставить производство под «химический контроль». Лучше всего покупать вещи прямо через официальные сайты производителей (меньше вероятность нарваться на подделку), проблема в том, что брать придётся оптом, но это не проблема. Я, например, уже давно покупаю махровые халаты оптом для своей семьи, а также родственникам и знакомым в подарок.Высокая мода и fastfashion

Нетрудно заметить что, благодаря fastfashion происходит демократизация моды – ведь даже жена американского президента совершенно спокойно говорит теперь что покупает одежду в универмаге Target. Нет ничего плохого и в том, что самые модные вещи становятся доступными для всех, как и их цены. Так, например, поло, выпущенные демократичными марками, по сути, не особо отличаются от поло марки Lacoste. Если только ценой и отсутствием зеленого крокодила. Еще одно достоинство H&M в том, что в их коллекциях есть вещи человеческих размеров, а не только модельные.

Люкс прекрасно понимает, что бороться с масс-маркетом придется их собственными методами. Все больше дизайнеров запускают круизные коллекции, выходящие в промежутке между летними и зимними. Некоторые большие имена собираются защитить интеллектуальную собственность, как например Dianevon Furstenberg и AnnaSui, начавшие судебный процесс против марки Forever21, обвинив ее в плагиате.Высокая мода и fastfashion

Конечно, есть и оборотная сторона. Ведь тренды сегодня начинают цениться больше, чем качество вещей и мастерство. Вещи, выпускаемые сегодня вряд ли пройдут испытание временем, и в будущем далеко не у всех девочек будет «платье из бабушкиного сундука» — ведь оно столько не проживет. Ускорение темпов моды приводит и к быстрой смене тенденций, за которыми стало сложно уследить. Из-за этого мода начала терять элемент искусства и удерживает его лишь на подиумах.

Принцип «Выживает сильнейший» действует в моде. Fastfashion в наши дни стала своеобразным двигателем прогресса и эволюции, ведь она подстегивает рынок одежды, заставляя его работать все быстрее, постоянно подстегивая конкуренцию.

Источник: muzhikof.net

Scroll Up