пошив платьев

Как открыть ателье по пошиву одежды: бизнес план, пошаговая инструкция

Как открыть ателье по пошиву одежды: бизнес план, пошаговая инструкция

На первый взгляд может показаться, что идея открытия ателье не является перспективной с точки зрения бизнеса, поскольку сегодня на рынке одежды огромный выбор на любой вкус и достаток. В то же время найти что-то уникальное, а порой обычные качественные брюки или платье бывает довольно сложно, поэтому спрос на услуги по индивидуальному пошиву одежды растет даже в период кризиса. Вопрос об открытии ателье, как вида  предпринимательской деятельности остается актуальным.

Что является отправной точкой начала бизнеса? Это желание изменить свою жизнь, заработать деньги, улучшить уровень жизни, достичь успеха в каком-нибудь деле и приобрести определенный статус и репутацию. Каким бы не был мотив, ателье-магазин — это уникальная возможность удовлетворить амбиции и проявить свои творческие способности.

Ателье по пошиву и ремонту одежды не требует слишком больших финансовых затрат, довольно быстро окупается и всегда востребовано потребителями. Однако, если не иметь опыта в этой сфере, не разбираться в тонкостях швейного дела, мира моды и потребностях клиента, то развивать этот бизнес будет довольно сложно. В этом деле важен  индивидуальный подход, элемент творчества и чувство вкуса.

И с чего же начать  новичку, не искушенному в вопросах бизнеса? Рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание. Первое, что будет полезным, это изучить опыт других предпринимателей, найти подходящую информацию, посмотреть видео, сделать примерные финансовые расчеты, изучить спрос в своем городе. Надо сформировать общее представление о данной сфере деятельности, его особенностях, предстоящих затратах и перспективах развития. Далее, составить четкий план действий и придерживаться его, постепенно продвигаясь к своей цели.

Основные статьи расходов:

-единовременные и периодические, такие как оформление документов, государственная пошлина, услуги юриста, услуги дизайнера по обустройству интерьера, закупка оборудования;

-ежемесячные: аренда помещения, заработная плата, налоги, материалы для производства.

Маркетинговые исследования рынка

Перед тем как открыть ателье с нуля, уделите внимание изучению рынка в вашем городе, оцените спрос, количество предложений конкурентов, уровень обслуживания, цены, наличие свободных помещений. Важно выяснить и попробовать предсказать желания и предпочтения потребителей и оценить общую ситуацию на рынке.

Для того, чтобы хорошо зарабатывать необязательно сразу открывать элитное ателье по пошиву эксклюзивных нарядов. Привлечение клиентов с высоким уровнем дохода требует времени и наработки безупречной репутации. Есть риск не оправдать вложенные средства, поскольку чем выше уровень потенциальных клиентов, тем больше требуется вложений. Как правило, все швеи начинают свой бизнес на дому, постепенно увеличивая объем работ. Когда количество заказов превышает возможность выполнить их самостоятельно, можно смело открывать ателье по пошиву и ремонту одежды с наемными работниками.

Этот подготовительный этап является одним из наиболее значимым для того, чтобы иметь реальное представление и избежать ошибок и неоправданных ожиданий.

Оформление необходимых документов (регистрация юридического лица, либо статуса индивидуального предпринимателя)

Пошаговая инструкция имеется в открытом доступе на сайте любой налоговой инспекции. Процесс занимает немного времени и максимально упрощен на сегодняшний день. Достаточно детально изучить всю информацию самостоятельно, либо получить консультацию бухгалтера и юриста по вопросу выбора системы налогообложения, видов деятельности, выяснить всю последовательность действий. Если бюджет позволяет можно поручить юристам полное сопровождение и переключиться на более важные вопросы.

Поиск подходящего места

Еще на этапе планирования стоит проанализировать рынок недвижимости, предложения по продаже и аренде коммерческих площадей. С момента, когда процесс регистрации закончен, официальный статус дает возможность заключать договоры, принимать персонал на работу, закупать оборудование и начинать работу.

Найти удачное место для ателье определяет 50 % успеха нового дела. Не жалейте времени для поиска подходящего помещения с выгодным расположением. Чаще всего, это крупный торговый центр, где наблюдается большой поток клиентов, хорошая «проходимость», либо «спальный  район», центр нового большого микрорайона. Неплохим вариантом размещения ателье является соседство с магазинами одежды или тканей. Приобрести в собственность помещение не каждый имеет возможность, довольно дорогое удовольствие, тем более, что предсказать развитие бизнеса невозможно. Поэтому на первоначальном этапе логичнее воздержаться от покупки в пользу аренды небольшого помещения, площадью около двадцати квадратных метров.

Подбор персонала

Грамотные и талантливые исполнители еще более важная часть, поскольку клиент выбирает профессионала, который чувствует его потребность и оказывает услуги на самом высоком уровне. От уровня мастеров ателье зависит многое, поэтому уделите максимум внимания подбору персонала. Лучший вариант — это знакомые вам и проверенные на личном опыте люди. Если таких нет, то можно воспользоваться услугами специальных агентств по подбору персонала, либо рекомендациями знакомых, обратиться в центр занятости или самостоятельно разместить информацию в интернете, социальных сетях. Вам понадобится минимум две швеи, позднее можно нанять администратора, закройщика и модельера. Основные требования к сотрудникам ателье, это профессионализм, знание своего дела, чистоплотность, порядочность,  тактичность, умение  найти подход и выявить потребность клиента. Заработная плата как правило состоит из основной фиксированной части и стимулирующей части (процентов от прибыли ателье). Новички также могут быть полезными в вашем деле, главное это навыки и умения. Однако, принимая на работу незнакомых или неопытных людей лучше установить испытательный срок.

платье сшить

Оформление пространства, стиль, название

Создание комфортной обстановки оказывает большое влияние на восприятие клиента и создание общего имиджа вашего ателье. Различные мелочи, удобная мебель для посетителей, приятная цветовая гамма, яркие акценты, освещение. Каждая мелочь играет роль и помогает произвести приятное впечатление, которое можно произвести только однажды. Если вы работаете по франшизе, то там уже определен стиль и предоставляются четкие инструкции о том, где должно быть помещение и каким параметрам соответствовать.  Если вы реализуете свою идею, то помощь дизайнера, который будет способен понять и реализовать вашу задумку, значительно облегчит вам задачу. Качественный ремонт и свой неповторимый стиль ателье несомненно будет отличать от конкурентов.

Приобретение необходимого оборудования

Чтобы открыть ателье по пошиву и ремонту одежды не обойтись без профессионального оборудования. Это пункт, на котором не стоит экономить. Но в то же время нет необходимости приобретать лишнее, массу ненужных приспособлений и предметов декора. Определите четкий перечень самого важного на первом этапе.

Как правило, для начала работы достаточно следующего оборудования:

-основная мебель (столы, стулья, кресла или диван для посетителей);

-примерочная кабинка, штора, зеркала;

-осветительные приборы (яркие потолочные светильники, лампы для рабочих мест);

-швейные машинки высокого качества, оверлок;

-утюг, парогенератор, гладильная доска;

-манекен, стеллажи, столы для закройки, шкаф, вешалки, плечики;

-расходные материалы для работы (ножницы, сантиметры, иглы, нитки, лекала и т.д.).

Уровень оборудования напрямую влияет на качество производимого товара, а также затраченное время изготовления изделий. При покупке обратите внимание на надежность и многофункциональность. Что-то можно взять в аренду для начала, либо купить в рассрочку. Если вы приобретаете бывшую в употреблении швейную машинку, то важно учесть, что она может потребовать затрат на ремонт и наладку. Что касается мебели, должна быть организована комфортная зона ожидания для клиентов с уютным диваном или креслами. А также следует продумать рабочие места и подобрать удобные стулья для сотрудников, учитывая что им приходится долгое время находиться в неудобном положении.

Реклама

Например если вы шьете платья, то Вам необходимо собрать правильную целевую аудитори.

Проанализировать именно вашего клиента, кому интересны именно ваши образы, что это за человечек. Как он живет, чем интересуется, какая у него семья, что он обычно покупает и как он это любит делать.

Ориентируясь именно на своего клиента, вы сможете планомерно развивать бизнес и не допускать ошибок. Вся ваша дальнейшая рекламная компания будет ориентирована именно на вашего покупателя. Это называется Таргетинг. Иными словами попадание точно в цель

Наиболее эффективной рекламой является рекомендация знакомых и постоянных клиентов. До момента открытия можно сделать анонс предстоящего события и продумать систему скидок и акций для привлечения потенциальных клиентов. Разместить яркую вывеску с датой открытия ателье-магазина, которая будет привлекать внимание, организовать раздачу рекламных буклетов, приглашений на праздничное мероприятие. В зависимости от бюджета, которым вы располагаете, можно пригласить телевидение, либо самостоятельно снять видеоролик и разместить его в интернет. Запоминающимся будет также показ с участием моделей, мастер-классы приглашенных стилистов. Участие в различных конкурсах красоты в качестве спонсора или другом ярком событии города является хорошей рекламой.

И все же самым главным залогом успеха ателье является положительная репутация, когда со временем оно приобретает доверие своих клиентов благодаря качественному пошиву одежды, высокому уровню профессионализма сотрудников и приемлемым ценам. Если знать свое дело в совершенстве, вовремя реагировать на пожелания заказчиков, выполнять работу своевременно и обеспечивать психологический комфорт посетителям, со временем такой подход окупится и «сарафанное радио» будет бесплатным и самым эффективным способом рекламы. Успех дела будет обеспечен в случае серьезного подхода, грамотному маркетингу, детальному планированию и настойчивости в достижении результата.ателье

Ваши комментарии

  1. Анна 0

    На мой взгляд, действительно важно хорошо оформить пространство ателье, даже если это бюджетный вариант. Ведь никому из клиентов не понравится заходить в помещение, и ощущать себя в старом швейном цеху.

    Ответить

Комментировать